Замена охлаждающей жидкости (антифриза)
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и концентрата антифриза, что препятствует ее размораживанию, образованию коррозии, отложению солей, и кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости (ОЖ).
В системе охлаждения из-за расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, который открывается при давлении 1,2-1,5 бар. Этот раствор не замерзает при температуре до -25°С (-13°F) и защищает легкосплавные детали системы охлаждения от коррозии. Кроме того, он препятствует образованию накипи и существенно повышает температуру кипения ОЖ.
Чтобы система охлаждения двигателя была надежно защищена, доля антифриза в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40% всегда, в том числе в теплую погоду или в теплом климате без минусовых температур. Если же требуется защита от еще более сильных морозов, долю антифриза можно повысить. Предельно допустимое содержание антифриза составляет 60%, т.к. при дальнейшем увеличении его концентрации температура замерзания ОЖ. снова повышается, а охлаждающие свойства жидкости ухудшаются.
Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется повышенная температура кипения. При низкой температуре кипения может образоваться паровая пробка, в результате чего циркуляция жидкости уменьшается и охлаждение двигателя ухудшается.
Спецификация охлаждающей жидкости
На заводе система охлаждения двигателя заправляется смесью из специально подготовленной воды и антифриза; доля антифриза G 12 plus-plus или G 12 plus составляет не менее 40%. Оба антифриза можно узнать по красному (лиловому) цвету.
Существуют разные по составу концентраты антифриза, которые отличаются своей окраской. Концентрат голубого и зеленого цвета содержит силикат в соответствии с принятой Volkswagen / AUDI системой имеет обозначение G11. Концентрат красного цвета не содержит силиката и имеет обозначение G12.
Концентраты G11 и G12 не должны смешиваться, иначе это приведет к тяжелым повреждениям двигателя!
Если охлаждающая жидкость в бачке не красного цвета, а, например, коричневого, это говорит о том, что антифриз G 12++ или G 12+ был смешан с какой-то другой охлаждающей жидкостью. В этом случае следует немедленно заменить охлаждающую жидкость.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость должна заменяться при условии ремонта системы охлаждения, т.к. жидкость полностью сливается.
Охлаждающая жидкость также идет под замену в случаях замены или ремонта:
- Головки блока цилиндров;
- Блока цилиндров;
- Уплотнительной прокладки головки цилиндров;
- Ремонт радиатора;
- Ремонт теплообменника или двигателя.
Замена антифриза в рамках ежегодного техобслуживания не предусмотрена!
Как проверить уровень антифриза?
Проверка уровня производится визуально и только при холодном двигателе. При разогретом двигателе проверку делать не следует, т.к. уровень жидкости в расширительном бачке может подниматься выше максимального уровня.
Уровень охлаждающей жидкости в норме.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Что делать при низком уровне антифриза?
Необходимо долить жидкость до необходимого уровня. Для начала немного открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. Затем отвинтите крышку полностью и долить антифриз. По завершению процедуры убедитесь, что вы плотно закрыли крышку, т.к. неплотное прилегание крышки вызовет утечку жидкости.
Как распознать утечку охлаждающей жидкости?
Если в течении короткого времени уровень охлаждающей жидкости сильно падает - необходимо найти причину и срочно устранить. Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Понижение уровня антифриза может быть вызвано негерметичностью системы охлаждения:
- Требуется проверить шланги на наличие повреждений, и при необходимости заменить;
- Проверить прочность крепления шлангов хомутами, при необходимости заменить;
- Проверить состояние уплотнительной резинки крышки расширительного бачка на отсутствие повреждений;
- Проверить плотность прилегания крышки бачка, закрутите крышку.
Ощутимые потери жидкости или наличие в ней масла, а также выход отработавших газов белого цвета при горячем двигателе говорят о дефекте прокладки головки блока цилиндров. Найти причины утечки самостоятельно возможно не всегда. В автосервисе проверка системы охлаждения производится специализированным оборудованием, с помощью которого система проверяется под давлением.