Регулировка ручного тормоза и замена тросов
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес.
При поднятии ручки в верхнее положение рычаги, установленные на задних суппортах начинают перемещать поршни рабочих цилиндров. При этом колодки задних тормозных механизмов фиксируют диск от вращения.
Когда требуется регулировка ручного тормоза?
Нормальный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4-6 щелчков. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне 23%. Если этого не происходит необходима регулировка. Также необходимость в проверке и регулировке хода рычага стояночного тормоза возникает при замене задних тормозных колодок.
Почему не стоит ездить с включенным ручным тормозом?
Не забывайте отключать ручной тормоз непосредственно перед поездкой. Помните, что даже кратковременное движение автомобиля с включенным стояночным тормозом может привести к перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес.
Когда требуется замена тросов стояночного тормоза?
Замена тросов стояночного тормоза необходима в случае, потери возможности свободного перемещения троса в оболочке, либо они сильно вытянулись или имеют разрывы нитей. При обнаружении дефектов такого рода, меняются оба троса. После замены необходимо еще раз проверить натяжение тросов и ход рычага.