Коробка передач 01М Volkswagen Bora Jetta Golf
На данных моделях устанавливается автоматическая коробка передач - 01М с электронно-гидравлическим управлением, благодаря этому механизму коробка обеспечивает эффективную реализацию высокой мощности, плавную работу и комфортное использование.
Коробка планетарного типа, смонтирована с главной передачей и дифференциалом в единое целое. Переключение передач осуществляется путем замыкания фрикционных элементов.
Буксировка c неисправной коробкой передач 01М
Буксировка автомобиля с неисправной АКПП разрешена со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не превышающее 50 км.
При выявлении серьезной неисправности, блок управления переводит коробку в аварийный режим и заносит в память код неисправности. При включенном режиме "D","1","2" автоматика включает третью передачу, которая остается включенной вплоть до устранения неисправности. Этот режим позволит доехать до места ремонта, но эксплуатация автомобиля в аварийном режиме должна быть сведена к минимуму.
При отсутствии в коробке передач жидкости ATF - буксировка и запуск двигателя запрещен. Это неминуемо приведет к повреждению коробки передач!
Проверка технического состояния и выявление неисправностей
В первую очередь необходимо произвести визуальный осмотр коробки передач на наличие протечек масла и жидкостей. Осмотреть места соединений крышки картера коробки и дифференциала, место сочленения картера с поддоном картера двигателя. Обнаружение подтеков трансмиссионного масла на картере дифференциала свидетельствует об износе сальников полуосей. Во-вторых, необходимо провести проверку элементов управления КП на наличие обрывов проводов, коррозии и наличии влаги в разъемах.
Обращаем внимание, что для выявления всех технических неисправностей необходимо специальное диагностическое оборудование.
Проверка времени переключения передач
Для проверки необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Запускаем двигатель, выжимаем полностью педаль тормоза и удерживаем нажатой до завершения проверки. Переводим селектор из положения "Р" в положение "D" и замеряем время с момента переключения до характерного толчка, указывающего на включение передачи. Нормальным считается задержка до одной секунды. Для режима "R" нормой является задержка до 1,25 секунды.